Оглавление:
В нашей игре представлены 120 различных классов. Нас предстоит выбрать 3 ветки умений из имеющихся 10, именно эти ветки и определяют конкретный класс, за который нам предстоит играть. (Купить золото в ArcheAge)
Архетип лучника складывается из веток «Преследование» и «Скрытность». В первой части статьи я коротко расскажу некоторые моменты игры за лучника и дам описание активным и пассивным скилам из основных веток.
Ветка «Преследование».
Активные умения
«Оглушающий выстрел» - Наносит цели урон и замедляет ее на определенное время. Почти всегда лучники начинают именно с него, накладывает эффект «замедление», позволяет либо догнать противника, либо наоборот разорвать дистанцию, к тому же по замедленным противникам наши основные скилы наносят увеличенный урон. От него нельзя увернуться или заблокировать. Жизненно необходим.
«Зазубренная стрела» - Наносит цели мгновенный урон и вешает эффект «кровотечение», который наносит дополнительный урон. При попадании по замедленным целям, усиливает эффект замедления. Если цель уже страдает от кровотечения, то эффект будет усилен. Стоит отметить, что при наличии стаков «Жажды крови» прерывает применение противником умения и сбрасывает с лошади. Так же обязателен к прокачке.
«Капкан» - Обездвиживает противников в радиусе 5м. Довольно бесполезный скилл на мой взгляд.
«Дух сокола» - Селфбаф, который увеличивает урон в дальнем бою. Комментарии не нужны, обязательно берем, дает огромный прирост к урону.
«Стойка лучника» - Полезная способность, повышающая урон от атак дальнего боя на короткий промежуток времени, эффект рассеивается при передвижении. Используем всегда, когда есть возможность постоять на месте и вдоволь пострелять по врагам.
«Метка преследователя» - Вешает метку на противника и наносит урон. Противник, на котором висит «метка преследователя» получает увеличенный урон. Отличная способность. Из минусов могу отметить только тот факт, что не всегда удается нанести весь дамаг и метка уходит впустую.
«Полет ястреба» - Поднимает нас в воздух, увеличивая дальность стрельбы и наносимый урон. При использовании защита и сопротивление заклинаниям становятся равны нулю, доступны в этом состоянии только способности мгновенного применения. Сомнительная абилка, использовать которую можно далеко не всегда, я бы не советовал тратить на нее очки специализации.
«Костяная клетка» - огораживает противников в радиусе 5м от цели и наносит некоторое количество урона от заклинаний. Клетку можно разрушить. Не нужный и очень ситуативный скил на мой взгляд.
«Разрывной выстрел» - наносит противникам в радиусе 6м от цели урон и обезоруживает их. Не смотря на то, что наносится «урон от заклинаний», впечатляющий дамаг и эффект «обезоруживание» делают этот скил обязательным к прокачке.
«Ливень стрел» - Еще одно АОЕ умение лучника. Делаем три залпа по области, наносим урон. Мне этот скил не понравился из-за довольно долгого времени применения. По факту противники просто выбегают из области действия.
«Инстинкт выживания» - это наш ультимейт скил. Мы получаем прирост к шансу критического удара, иммунитет к ужасу на 30 сек, а применение основных способностей повышает уровень «жажды крови». По окончании действия скорость атаки, передвижения и применения способностей временно снижается. Использовать этот скил нужно с умом. Так как это ультимейт, он имеет довольно большой откат, а дебаф который мы получаем в конце, делает нас очень уязвимым. Идеальной будет ситуация, когда к концу действия «инстинкта выживания» ваш противник будет либо мертв, либо вы окажетесь вдали от схватки.
«Беспощадный выстрел» - стрелы наносят огромный уро всем врагам, которые находятся в 40 метрах перед лучником. После этого противники становятся неуязвимы к данному скилу на 10 секунд. Ситуативный навык, который будет полезен в массовых ПВП.
Пассивные умения
«Инстинкт хищника» - Скорость передвижения повышается на 10%, а урон от атак дальнего боя - на 15%. А что нам еще нужно? Обязательное пассивное умение.
«Быстрая стрельба» - сокращает время восстановления оглушающего выстрела, метки преследователя, ливня стрел и других способностей на 10%. На мой взгляд совершенно не нужна.
«Отличные рефлексы» - Уклонение от атак дальнего боя повышается на 14%. Не обязательная, но полезная пасивка, если вы любите подраться с другими лучниками.
«Снайпер» - повышает дальность действия стрелковых умений на 5м, а так же точность на 2%. Теперь мы еще дальше от наших противников, обязательно к прокачке.
«Орлиный глаз» - Повышает вероятность нанести критический урон в дальнем бою на 3%, а силу критических ударов на 25%. Сокращает время перезарядки «стойка лучника» на 6 сек. Дает огромный прирост к урону, берем не раздумывая.
«Хладнокровие преследователя» - точность ваших атак дальнего боя возрастает на 3%, а шанс нанести крит – на 2%. Неплохое умение, если хватает очков – стоит изучить.
- обязательный к изучению навык, который увеличивает урон от всех умений ветки «Преследование» на 15%.
Ветка «Скрытность».В этой ветке есть умения как дальнего, так и ближнего боя, поскольку мы говорим о лучниках, я разберу только те умения, которые нам подходят.
Активные умения.
«Бросок кобры» - прыгаем на противника, наносим урон и оглушаем его на короткий промежуток времени. Используется крайне редко, берется ради комбо с «Метка преследователя». Если на противнике висит метка, наш бросок дополнительно сбивает цель с ног и повышает основной урон на 77%. Брать или не брать, зависит от конкретного билда.
«Отскок» - резко отпрыгиваем назад, что позволяет разорвать дистанцию. Полезный скил, берем.
«Азарт мстителя» - вот это то, чем мы будем пользоваться постоянно. Без преувеличения лучшее наше умение. Наносим цели урон в размере 60% от силы атаки в дальнем бою, при непрерывном использовании умение начинает восстанавливаться мгновенно. Что это значит? Это значит, что у нас самый настоящий «пулемет». Умение наносит постоянный и очень высокий урон, который увеличивается на 24% если цель замедленна. Качаем и наслаждаемся!
«Невидимость» - становимся невидимым для противников. Любые действия кроме перемещения рассеивают эффект. Скорость передвижения снижается на 30%. Брать этот скилл стоит в том случае, если ты планируешь устраивать засады на других игроков. Хотя навык будет полезен и для того, чтобы скрыться с места боя.
- Наносит цели разовый, а затем дополнительный урон в течении некоторого времени. Ситуативное умение, которое берут в пользу дпс, жертвуя выживаемостью. По отравленным целям наша «Зазубренная стрела» и «Метка преследователя» наносят увеличенный урон. Лично я его не использовал.
«Проворство» - Повышает скорость бега и ловкость, а также дает неуязвимость к отравлению. Отличное умение, которое желательно использовать в паре с «Инстинкт выживания». Эти способности делают из нас неуловимого убийцу, обязательно к прокачке.
«Зловещая тень» - Мгновенно перемещает нас за спину соратника или противника, при этом вы получаете баф, который увеличивает скорость бега на 50% в течении 3 сек. Так же есть 50% шанс того, что умение восстановится сразу после использования. Интересный скил, может быть использован как для нападения, так и для побега за спину своего соратника. Большой прирост скорости бега после использования повышает мобильность нашего лучника в целом. Качаем.
Пассивные умения.
«Предчувствие» - При уклонении от атаки в ближнем бою, шанс последующего уклонения повышается на 16%. Немного повышает выживаемость. Можно заменить на другую, так как если вас атакуют в ближнем бою достаточно долго, для активации этой пасивки, то вы что-то делаете не так.
«Поиск бреши» - При нанесении критического урона в ближнем или дальнем бою вероятность нанесения критического урона повышается на 4% в течении 8 сек. Эффект суммируется до трех раз. Отличная пасивка.
«Ярость мелисары» - уровень «жажды крови» накапливается в два раза быстрее. Лично я не использую, для некоторых классов будет полезным.
«Повышение болевого порога» - когда стрелок получает крит в дальнем бою, на три секунды весь получаемый в дальнем бою урон снижается на 30%. Это умение стоит брать, если вы решите играть за класс «Охотник». В таком случае выживаемость героя существенно возрастет.
Вот пожалуй и все основные умения из веток «Преследование» и «Скрытность», которые предстоит использовать лучнику.
«Мастер скрытности» - все умения специализации «Скрытность» восстанавливаются на 20% быстрее. Не стоит того, чтобы тратить очки навыков.
Промежуточный итог: мы получаем мобильный класс, способный без труда держаться на приличном расстоянии от цели и при этом наносящий большой урон. В отличии от магов, которые после прокаста вынуждены ждать отката основных способностей, лучники больше полагаются на «Азарт мстителя» и ориентированы на нанесение постоянного урона, хотя своеобразный бурст присутствует. И более того, лучник может за прокаст убить слабо бронированного противника, например мага.
Тактика в ПВП: есть одна и самая действующая тактика игры за лучника в ArcheAge - не подпускайте к себе противника! Разрывайте дистанцию любым способом, ваша дальность атаки и скорость передвижения позволяют наносить урон практически не получая его в ответ. Если мы говорим о противостоянии мили классу в открытом поле, то в 9 из 10 случаев лучник побеждает. Некоторым классам он просто не оставляет шансов на победу, но все преимущество теряется если мы сражаемся в закрытом, тесном помещении.
ВАЖНО: тебе потребуется хорошее интернет соединение. Играть за лучника с высоким пингом просто невозможно.
Роль в группе: наносить урон, и лучник отлично с этим справляется. По возможности старайтесь выцеливать слабо защищенных врагов, вливать весь свой урон в танка не имеет смысла.
Так как роль всех лучников сводится к одному, я коротко опишу способности из выбранной третьей ветки, а так же особенность конкретного класса.
Образуется при добавлении ветки «Сопротивление». Отличительной чертой этого класса, пожалуй, будет повышенная мобильность и небольшой уклон в сторону «антимага». Перейдем к рассмотрению умений.
Активные умения.
«Энергетический щит» - наш спасительный круг при борьбе с магами. Вы на время закрываетесь щитом, который поглощает довольно большой процент получаемого урона от заклинаний и восстанавливает ваше здоровье на эту величину. Сильно повышает выживаемость, берем.
«Телепортация» - герой телепортируется на 15м вперед. Умение не позволяет проходить через стены а так же другие преграды. Добавляет нам мобильности, теперь убежать от кровожадных врагов еще проще.
«Жизненная сила» - Увеличивает максимальный уровень здоровья. Так же повысит выживаемость, если есть свободные очки специализации — берем.
«Железная воля» - собираем волю в кулак и избавляемся от эффектов оглушения и пронзания копьем, а так же приобретаем на короткий промежуток времени неуязвимость к ним. Однозначно берем это умение, теперь нас не остановить оглушением.
«Кража чар» - Прерывает применение умений, усыпляет цель, а так же ворует один баф. Если цель замедленна, есть высокая вероятность того, что будет сворован 1 дополнительный баф. Наверно мой любимый скил из этой ветки.
Пассивные умения.
«Торжество воли» - Восстанавливает здоровье в размере 7% от нанесенного урона. Все, что дает нам выживаемость нужно брать!
«Подавление боли» - Весь получаемый урон снижается на 3%. Так же есть вероятность 1% приобрести неуязвимость на 3 сек. Пускай вас не пугает цифра в 1%, это корейский рандом и не сосчитать сколько раз эта пасивка спасала мне жизнь, к тому же снижение урона на 3% само по себе приятно.
«Непреодолимое сопротивление» - при получении критического дамака весь получаемый урон будет снижаться на 100 единиц в течении 3 секунд. Можно взять для максимальной выживаемости.
Охотником мы станем после изучения ветки «Оборона». В этом случае в нашем эквипе появляется щит и класс становится убийцей других лучников. Он уверенно чувствует себя против мили классов и в целом имеет довольно высокую живучесть. (Купить голд в ArcheAge)
Активные умения.
«Второе дыхание» - Повышает наш максимальный запас здоровья, а так же при получении урона мы можем накапливать ярость. Действует по аналогии с умением «жизненная сила» из ветки «сопротивление», берем.
«Подавление» - Вы отбрасываете врага ударом щита. Цель получает урон, а так же теряет способность произносить заклинания на некоторое время. Эффект немоты слишком хорош, что бы его пропустить, качаем.
«Клич жизни» - Восстанавливает здоровье. Дополнительно восстанавливает здоровье в размере 30% от накопленной ярости. После применения умения, вся накопленная ярость, теряется. Неплохой отхил, который выручит в трудную минуту.
«Глухая оборона» - Вы закрываетесь щитом. Вероятность блокирования повышается, а скорость передвижения снижается на 10%. Каждый раз при получении урона скорость атаки повышается на 6% (эффект суммируется до 5 раз). Пока действует умение, вас нельзя отбросить или сбить с ног. Что тут сказать, с этим умением вражеские лучники, и не только, лопаются как мыльные пузыри, не причинив особого вреда.
«Неуязвимость» - Вы на 12 секунд полностью защищаете себя от урона и негативных эффектов. При передвижении действие умения прерывается. Мы выживаем там, где другие не смогут, очень полезное умение.
«Долг стража» - заклинание отбрасывает 5 врагов, находящихся в радиусе 10 метров от стрлка и притягивает к нему 5 союзников, в том числе тех, на кого действуют эффекты контроля. Данные соратники на время получают эффект, который снижает весь получаемый урон на 30%. Незаменимый в массовом ПВП скил.
Пассивные умения.
«Верный щит» - При блокировании атаки в дальнем бою, вероятность последующего блокирования в дальнем бою повышается на 12% в течении 60 сек. Эффект суммируется до трех раз. Еще один повод для вражеских лучников лить горькие слезы. Мы практически не получаем урона от «Азарт мстителя».
«Несгибаемый защитник» - Защита и сопротивление магии повышается на 700 ед. а скорость накопления угрозы - на 15%. Отлично, качаем.
«Дух медведя» - Запас здоровья повышается на 4%. Время сбивания с ног и оглушения сокращаются на 20%. Эффективность умения «второе дыхание» повышается на 20%, а «заживление ран» на 33%. Еще больше выживаемости нам не помешает.
С изучением ветки «Гипноз» наш класс получает полезные пасивки, повышающие живучесть, а так же увеличенную защиту от магов. Свободные очки специализации можно вложить в пасивку «Отличные рефлексы» из ветки «Преследование». Такой билд повысит выживаемость в сражении с другими лучниками.
Активные умения.
«Хватка земли» - Обездвиживает цель на некоторое время. Если она получает урон, то эффект рассеивается досрочно. По окончанию действия цели наносится магический урон. Стоит отметить, что после использования «Отскок», мы можем применить «хватка земли» моментально, это хорошая связка, позволяющая разорвать дистанцию и сразу законтролить противника. Времени контроля хватит как на побег, так и на хорошо подготовленную атаку.
«Очищение» - При применении к соратнику рассеивает один негативный эффект и повышает сопротивление заклинаниям на 25%. При применении к противнику, рассеивает один положительный эффект. Имеет интересное комбо, если цель была обезоружена, она дополнительно онемеет на 4 сек. Наше оружие против магов.
«Пробуждение» - Вы выводите себя или соратника из состояния сна. После пробуждения цель будет неуязвима к эффектам сна и ужаса в течении некоторого времени. Привет ассасинам, которые начинают свой прокаст со сна.
«Стресс» - Наносит противнику урон от заклинаний, а так же оглушает его. Если в момент выхода из оглушения на цель будет действовать любой положительный эффект, он рассеивается, а цель получит дополнительный урон. Отличное умение контроля, которое еще и баф снимает.
Пассивные умения.
«Постижение магии» - Повышает сопротивление магии на 15%, а так же уменьшает разницу между максимальным и минимальным уроном. Защищаемся от магов.
«Забытая боль» - При получение критического урона в ближнем или дальнем бою, весь урон получаемый после снижен на 30% в течении 3 сек. Помогает не развалиться сразу, берем.
«Мастер гипноза» - время задержки умений ветки «Гипноз» сокращается на 20%. Стоит брать, если ты хочешь специализироваться на ПВП. В таком случае чем больше контроля, тем лучше.
Лучник освоивший «Исцеление» становится Авантюристом. Из отличительных особенностей, можно выделить то, что это самый удобный в ПВЕ билд. Отхил отлично помогает в борьбе с монстрами, а дебаф из ветки «Исцеление» позволяет показывать наивысшие результаты по ДПС в сравнении с другими лучниками. Но не имея хороших защитных умений и действуя неосмотрительно, мы как правило умираем за время действия вражеского контроля не успевая лечиться.
Активные умения.
«Жертвенный огонь» - При использовании на дружественную цель, рассеивает один негативный эффект и повышает эффективность исцеления на 15% в течении 3 мин. При применении к противнику, обездвиживает его и увеличивает получаемый им урон на 12% в течении 20 сек. Также снижает получаемое исцеление на 30%. Хороший прирост выживаемости, за счет увеличения отхила. Превосходный дебаф, после которого противнику придется несладко, мы начинаем наносить очень много урона.
«Дар жизни» - Накладывает положительный эффект на себя или союзника, восстанавливающий здоровье в течении 10 сек. Приятный и довольно большой реген нашего хп.
«Непрерывное исцеление» - Пополняет здоровье выбранной цели, можно использовать до 5 раз прежде чем умение начнет откатываться. Каждое последующее исцеление восстанавливает на 25% здоровья больше, затраты маны так же возрастают. Главный хил, который спасет в критической ситуации, но из минусов стоит отметить большой расход маны.
«Спасительный свет» - создает область, находясь в которой лучник и союзники получают бонус к скорости атаки и перемещения в 20% на 30 секунд. Противники же в этой области теряют 15% скорости атаки и бега. Данное умение незаменимо как в ПВЕ, так и в ПВП. Брать обязательно.
Пассивные умения.
«Быстрое восстановление» - При получении критического урона все исцеляющие умения мгновенно становятся готовыми к использованию. Приятно и полезно, качаем.
Это четыре основных варианта при выборе класса лучника в ArcheAge. Еще можно взять третьей веткой «Волшебство» или «Мистицизм», но в виду того, что эти билды имеют ряд существенных минусов и более требовательны к снаряжению, наличию группы и многому другому, я бы не рекомендовал их использовать, по той же причине я не разбираю их в этой статье.
Отдельно отмечу такой класс, как «Мститель». Он собирается комбинацией веток «Нападение», «Преследование» и «Скрытность». Но я его отнесу скорее к мили-бойцам, нежели к лучникам. Характерен поистине огромным уроном, большим количеством различных комбинаций и низкой выживаемостью. Использует приемы как дальнего, так и ближнего боя.
В этой части статьи мы поговорим о снаряжении нашего лучника. (Золото ArcheAge)
Какие доспехи выбрать: одеваться мы будем, естественно, в среднюю броню. Полный комплект Средних доспехов дает нам +3% к вероятности уклонения и +3 метра к дальности стрельбы из лука, а так же +5% шанс нанести критический удар.
По характеристикам: мы максим «Ловкость». Не забываем и про «Выносливость». На поздних этапах игры желательно иметь сет брони полностью на ловкость, а живучесть добивать с помощью бижутерии, музыкального инструмента, рун, бафов от еды и.т.д.
Оптимальные сеты доспехов.
Есть два сета брони, которые нам подходят лучше всего:
Для лучников с выбранной веткой «Оборона» используем одноручку на ловкость/выносливость плюс щит, для всех остальных два одноручных оружия, и конечно же первым делом нам нужен отличный лук. Лук зачаровываем на урон.
Флейту/лютню лучше взять с плюсом к выносливости, особенно если мы собираем сет брони только на ловкость.
Ожерелье: на увеличение процента максимального здоровья. Как альтернатива, фармим «Ожерелье Доблести» с ивента «Битва за Даскшир». Оно так же отлично подходит нам.
Кольца: покупаем на пробивание брони, чем больше, тем лучше. Стоят они как правило очень дорого.
Серьги: на снижение получаемого урона, увеличение сопротивления магии, уклонения. Для лучников с веткой «Оборона» можно взять серьги на увеличение шанса блока.
Перчатки: будет полезно обзавестись перчатками с Северного континента, которые увеличивают урон от «Азарт мстителя» на 10%. Перчатки зачаруем на шанс крита в дальнем бою.
Плащ: подбираем на свое усмотрение, стоит зачаровать его с помощью «Лунного бриллианта теней».
Руны: подбираем на ловкость/выносливость.